Только до 26.11.2024
первичный прием всего за 1400 руб. 3500₽
В 2021 году мы помогли более 2500 детям
Уникальные методы лечения и коррекции
Уникальное медицинское оборудование
Средней стаж специалистов свыше 10 лет
Эхолалия — это автоматическое повторение ребенком услышанных от взрослых, по телевизору или в интернете слов или словосочетаний. Повторение ранее услышанного материала может происходить в разное время. В соответствии с этим нарушение бывает двух видов:
Эхолалия редко встречается как самостоятельное нарушение, чаще всего она является второстепенным проявлением какого-либо расстройства. К первичным нарушениям можно отнести задержку психоречевого развития, алалию или умственную отсталость. Отсроченный вид эхолалии чаще всего появляется при расстройствах аутистического спектра. Вследствие хорошо развитой памяти дети спустя некоторое время могут повторить различный речевой материал.
Манера повторения слов и фраз зависит от ряда факторов. И если в период до трех лет данные факторы развивают речь детей, учат их общаться и развивают память, то в более старшем возрасте причины появления повторов свидетельствуют о наличии какого-либо заболевания. Причины появления речевых повторов, свойственные детям до трех лет:
Все данные факторы развивают младшего дошкольника, формируют его словарь, помогают ему развить диалогическую речь и навыки общения в целом. Если повторы являются следствием стимминга или самостоятельной стимуляции, то это свидетельствует о наличии психического или иного отклонения. Когда дошкольник проговаривает запомнившиеся фразы, он пытается себя этим успокоить или, наоборот, активизироваться, а это свойственно детям с расстройством аутистического спектра.
Если в возрасте трех-четырех лет проявляются только симптомы эхолалии, то никакого обследования и коррекции проводить не стоит. Но, если после четырех лет у ребенка отмечаются дополнительные симптомы нарушений, тогда необходимо обратиться к специалистам, а именно к психологу или психоневрологу.
В том случае, если данный диагноз поставлен, следует обратиться к учителю-логопеду или педагогу-дефектологу с целью проведения специальных коррекционных занятий. Параллельно с коррекционной работой всем, кто взаимодействует с ребенком, необходимо соблюдать следующие правила:
Коррекционная работа учителя-логопеда связана с тем, чтобы обогатить словарный запас дошкольника, научить его правильно и четко выражать свои мысли и вести диалог. Таким образом, до определенного возраста, а именно до трех лет, эхолалия является нормальным речевым проявлением, и только после трех лет, при наличии сопутствующих отклонений, она переходит в разряд нарушения речи, при котором уже требуется проведение специальных коррекционных мероприятий для ее преодоления.
Клиники детской неврологии «Киндер Велт» используют современные методы лечения и работы с детьми с задержками речевого, психоречевого развития, расстройствами аутистического спектра и заиканием. Родителям предоставляется возможность записать своего ребенка на консультацию профильных специалистов — врачей и педагогов — и получить ссылку на список литературы с полезной методической информацией.
Быстрый гарантированный результат. Качественное улучшение состояния уже через 14 дней после первичного обращения к нам.
Совместная работа медиков и коррекционных педагогов, совмещенная единым алгоритмом работы.
Авторские медицинские и педагогические методики, основанные на самых последних научных и практических исследованиях, реализованных в центре.
Современное диагностическое оборудование.
Более чем десятилетний опыт работы с тяжёлыми нарушениями.
Удобные консультации врачей в онлайн-формате.