Только до 26.11.2024
первичный прием всего за 1400 руб. 3500₽
В 2021 году мы помогли более 2500 детям
Уникальные методы лечения и коррекции
Уникальное медицинское оборудование
Средней стаж специалистов свыше 10 лет
Дисграфия у младших школьников часто сопровождает дислексию и характеризуется специфическими «дисграфическими» ошибками письма, отличающимися от орфографических. Диагностировать нарушение можно не ранее 8-милетнего возраста, к которому ребенок осваивает базовую грамматику.
Снизить вероятность возникновения дисграфии поможет внимание к окружению и речевому развитию ребенка в дошкольный период, поскольку неблагоприятные социальные и психологические условия провоцируют массу логопедических дисфункций.
Ошибки письма при дисграфии, в отличии от обычных орфографических, имеют устойчивый характер. По типу этих ошибок можно определить вид нарушения. В зависимости от того, какие искажения возникают в работе мозга и анализаторов (двигательного, речедвигательного, речеслухового), выделяют такие разновидности дисграфии:
На то, какая из функций недостаточно сформирована, указывает характер письма. Ошибки могут возникать в результате неправильного восприятия звуков и образов, недостаточно развитых памяти, зрительного анализа и синтеза, эмоционально-волевых качеств, мышления.
Первоисточником такой логопедической проблемы могут быть органические повреждения головного мозга в результате внутриутробных инфекций или перенесенных уже после рождения заболеваний, затронувших ЦНС, а также родовые травмы.
Вызвать дисграфию у школьника могут и социально-психологические факторы. Среди них — многоязычная семья или детский коллектив, бедная, нечеткая или неправильная речь в кругу близкого окружения, недостаток речевого общения, преждевременное обучение грамоте.
В зависимости от вида нарушения, к работе с таким ребенком возможно придется подключить нескольких специалистов. Коррекционную программу могут дополнить указания невролога, психолога, реабилитолога.
Богатая правильная речь, звучащая вокруг ребенка, психологический комфорт, соответствующие его возрасту занятия и упражнения, направленные на развитие памяти, внимания и полноценной устной речи — это важные условия для правильного речевого развития. Для профилактики дисграфии важно своевременно и грамотно работать с любыми выявленными нарушениями речевого развития.
Программа логопедической работы строится в зависимости от того, какая форма нарушения выявлена у ребенка. В общих чертах занятия направлены на:
Коррекция недоразвития речи при такой работе может быть дополнена специальными лечебными мероприятиями: медикаментозной терапией, гидро-, физиотерапией, лечебной физкультурой, массажем. Комплексный подход позволит преодолеть дисграфию и улучшить качество письменной речи, облегчив ребенку процесс обучения.
Если у вашего ребенка дисграфия и вы не знаете, что делать — звоните в центр детской неврологии «Киндер Велт» по телефону в Москве +7 (499) 444-92-83 или оставьте заявку на сайте нашей клиники. Мы сделаем все возможное, чтобы помочь вам.
Клиники детской неврологии «Киндер Велт» используют современные методы лечения и работы с детьми с задержками речевого, психоречевого развития, расстройствами аутистического спектра и заиканием. Родителям предоставляется возможность записать своего ребенка на консультацию профильных специалистов — врачей и педагогов — и получить ссылку на список литературы с полезной методической информацией.
Быстрый гарантированный результат. Качественное улучшение состояния уже через 14 дней после первичного обращения к нам.
Совместная работа медиков и коррекционных педагогов, совмещенная единым алгоритмом работы.
Авторские медицинские и педагогические методики, основанные на самых последних научных и практических исследованиях, реализованных в центре.
Современное диагностическое оборудование.
Более чем десятилетний опыт работы с тяжёлыми нарушениями.
Удобные консультации врачей в онлайн-формате.