Только до 26.11.2024
первичный прием всего за 1400 руб. 3500₽
В 2021 году мы помогли более 2500 детям
Уникальные методы лечения и коррекции
Уникальное медицинское оборудование
Средней стаж специалистов свыше 10 лет
Акустико-гностической афазией сенсорного типа в дефектологии принято называть утрату пациентом способности понимать устную речь окружающих людей, а также говорить. Патология возникает, если поврежден центр Вернике, который располагается в заднем отделе коры левого полушария височной верхней извилины. Это органическое поражение вызывает у больного нарушение фонематического слуха.
При незначительных поражениях коры речевого центра дети испытывают трудности в дифференциации похожих по звучанию звуков. Им трудно различать слова, которые отличаются одной фонемой. Они путают звонкие и глухие парные согласные, слабо различают на слух твердость и мягкость звука.
Они часто не различают сонорные согласные звуки в словах, поэтому у них искажается понимание того, что говорит собеседник. Например, они могут ошибочно принять слово «точка» за слово «дочка», слово «тень» воспринимают как «пень». Этим объясняется их речевая дезориентация, которая обнаруживает себя и в речи.
Человеку с афазией кажется, что он правильно произнес слово, а в действительности получился нечленораздельный набор слогов. Патологическая работа слухового анализатора не позволяет малышу заметить свои ошибки. При средней степени тяжести речевой патологии, нарушаются процессы синтеза и акустического анализа речи. Ребенок не только не понимает суть сказанного взрослым, но и не может дифференцировать различные звуки.
Нарушение восприятия речи приводит к тому, что малыш не может произносить слова и фразы, оформлять свои мысли в понятную речевую форму. Если поражение центра Вернике обширное, ребенок не может дифференцировать устную речь и бытовые шумы, звуки музыкальных инструментов и звуки природы. Все многообразие звуков окружающего мира превращается для него в однообразный шум. Клиническая картина дополняется поведенческими девиациями, так как больной злится из-за того, что окружающие не могут понять, что он говорит.
При сенсорной акустико-гностической афазии у ребенка может полностью пропасть способность говорить и понимать обращенную к нему речь, даже если эти навыки у него уже были сформированы. Психофизиологи в качестве основных причин этой патологии называют следующие:
Родителям нужно знать, что афазия может возникнуть не только в результате серьезной травмы или тяжелого заболевания. В некоторых случаях явных причин для исчезновения речи нет, но можно заметить, что речь ребенка не развивается.
Кроме того, в некоторых случаях сенсорная акустико-гностическая афазия возникает в результате неочевидных отклонений в работе центральной нервной системы ребенка. В этом случае будет отмечаться регресс речевого развития. Истинные причины потери способности внятно говорить и понимать речь окружающих может установить невролог. Записаться к специалисту нужно при появлении первых тревожных сигналов.
Успех лечения сенсорной акустико-гностической афазии зависит от многих факторов, в первую очередь — от степени тяжести поражения речевого центра и своевременности обращения за медицинской помощью. Тяжелые формы заболевания требуют длительного медикаментозного лечения под контролем невролога.
Легкую форму сенсорной афазии акустико-гностического типа может скорректировать логопед-дефектолог. Однако рассчитывать на стойкую положительную динамику в речевом развитии можно, если коррекционно-развивающие занятия будут вести клинический психолог и логоневролог в паре.
Не стоит надеяться на то, что фонематический слух и способность правильно произносить слова вернутся без помощи квалифицированных специалистов. Если игнорировать первые признаки болезни, это может привести к отставанию ребенка в психическом развитии.
Клиники детской неврологии «Киндер Велт» используют современные методы лечения и работы с детьми с задержками речевого, психоречевого развития, расстройствами аутистического спектра и заиканием. Родителям предоставляется возможность записать своего ребенка на консультацию профильных специалистов — врачей и педагогов — и получить ссылку на список литературы с полезной методической информацией.
Быстрый гарантированный результат. Качественное улучшение состояния уже через 14 дней после первичного обращения к нам.
Совместная работа медиков и коррекционных педагогов, совмещенная единым алгоритмом работы.
Авторские медицинские и педагогические методики, основанные на самых последних научных и практических исследованиях, реализованных в центре.
Современное диагностическое оборудование.
Более чем десятилетний опыт работы с тяжёлыми нарушениями.
Удобные консультации врачей в онлайн-формате.