г. Москва

Речевые игры для детей

Только до 02.02.2025 cтоимость консультации врача-невролога  всего за 2490 руб. 3500 ₽

Только до 06.02.2025 первичный прием со скидкой 50%
Получить консультацию
Быстрый результат
Проверенные методики
Преимущество1
В 2022 году мы помогли более 2500 детям
Преимущество2
Уникальное медицинское оборудование
Преимущество3
Уникальные методы лечения и коррекции
Преимущество4
Средний стаж специалистов                     свыше 10 лет

Ребенок лучше всего воспринимает и запоминает информацию, когда ему интересно и весело. Речевые игры необходимы для развития детей любого возраста, от новорожденных до старших школьников. Малыши с самого раннего возраста учатся выражать свои мысли и чувства, произносить звуки и слова, понимать окружающих. Игры на развитие речи эффективно помогают детям с особыми потребностями освоить эти навыки. В клиниках нашего Центра детской речевой неврологии и реабилитации «Киндер Велт» проводится совместная работа врачей и специалистов по функциональному развитию. Мы используем различные активизирующие методики, чтобы помочь детям восстановить процессы, влияющие на развитие функций их мозга.

Игры для малышей до 1 года

Первые уроки развития речи малыш получает с рождения, слушая колыбельные. Слыша мамино пение, младенец начинает гулить, лепетать, запускается сложный процесс развития мышц гортани. Начинать речевые игры надо уже в подготовительном периоде — в возрасте до 1 года.

Для самых маленьких: «Ладушки», «Сорока-белобока», «Идет коза рогатая». После 6 месяцев: «Ку-ку! Где мама! Бах! Дай! Как мяукает киса? До свидания! Покорми куклу».

Малыш «читает по губам», поэтому он обязательно должен видеть ваше лицо, мимику, улыбку. Пойте ему детские песенки, народные частушки, прибаутки.

От 1 года до 3 лет — преддошкольный период

В это время в речевых играх и упражнениях появляются более сложные звуки, которые нужно произносить вместе с движениями. Используются игрушки, картинки, музыкальные инструменты: «Найди-покажи», «Повтори за мной», «Угадай», «Кто как говорит?», «Телефон».

Очень полезная речевая игра с целью развития артикуляционной моторики, улучшения контроля над мимическими мышцами — «Волшебное зеркало». Ребенок повторяет за родителем различные выражения лица и гримасы перед зеркалом.

Дошкольный период — 4–7 лет

Для дошкольников применяются дидактические, т. е. обучающие речевые игры. Они направлены на развитие связной речи, улучшение грамматических навыков, дальнейшее расширение словарного запаса. Эти упражнения развивают:

  1. Фонематический слух — различение и понимание звуков: «Какой звук первый?», «Какой звук последний?», «Помоги закончить слово», «Как услышишь, хлопни».
  2. Голос — укрепление мышц рта и языка, улучшение четкости произношения: «Пароход», «Поход в лес», «Коровка», «Жук», «Поезд», «Эхо».
  3. Понимание слоговой структуры слова: «Назови слоги», «Переставь слоги», «Перевертыши», «Назови ударный слог».
  4. Связную речь — составление рассказов, логическое построение своих мыслей: «Назови слова», «Путаница», «Рассказ по картинкам», «Кто где живет», «Что я знаю о профессии?».

Существует множество картотек речевых игр, которые классифицируются по возрастным группам и целям. Это незаменимый инструмент для воспитателей ДДУ, учителей. Полезны они и родителям для занятий дома.

Занятия в игровой форме развивают речь, делают учебу легкой, интересной, укрепляют связь между родителями и малышами. Благодаря своевременной разработке методов активизации мозга и глубокому пониманию специалистами нашего Центра «Киндер Велт» всех процессов, которые привели к нарушениям в развитии центральной нервной системы ребенка, мы смогли создать эффективный алгоритм воздействия, способствующий восстановлению нормальной работы мозга.

Наши высококвалифицированные специалисты с многолетним опытом работы помогут решить любую проблему. В случае необходимости они проведут правильную оценку и диагностику нарушения, а также подберут оптимальный план коррекции и лечения.

Перейти к содержимому