ДЕЙСТВУЕТ АКЦИЯ: КОНСУЛЬТАЦИЯ НЕВРОЛОГА СО СКИДКОЙ 50%
Одним из главных признаков аутизма и других нарушений развития называют навязчивое поведение, которое бросается в глаза родителей еще до подтверждения диагноза. Оно преимущественно выражается в ежедневных ритуалах, которые становятся для малыша традицией и повторяются регулярно.
Любое вмешательство родителя и попытка разнообразить рутину ребенка рискует обернуться серьезной истерикой. Многие родители жалуются на четкий маршрут, которому начинает следовать ребенок в процессе прогулок. Попытки изменить привычную дорогу воспринимаются малышом негативно. Но по какой причине дети ведут себя именно так и насколько нуждаются в коррекции своего поведения?
Предпочтение ребенком только одного маршрута для прогулки предполагает различные объяснения, обусловленные его развитием и потребностями. Малыши, особенно те, у которых диагностирован аутизм или другие нарушения, часто нуждаются в предсказуемости и устойчивости окружающей среды.
Для них знакомый маршрут уменьшает тревожность, а знания и уверенность, что места и события будут происходить в ожидаемом порядке, создают ощущение безопасности и контроля. Специалисты выделяют несколько причин, которые побуждают ребенка с нарушениями развития к повторяющимся ритуалам. Среди них можно отметить следующие:
Повторяющиеся действия не всегда связаны с серьезными нарушениями развития. Поставить диагноз сумеет только специалист после тщательного обследования. Задача родителей заключается в том, чтобы минимизировать стресс, который окружает ребенка. Негативные переживания усугубляют навязчивое поведение, побуждая ребенка «искать поддержки» в подобных повторяющихся действиях.
Повторяющиеся действия помогают ребенку успокоиться, обрести контроль над ситуацией. Помимо профессиональной помощи, содействие родителей может сыграть на решение этой проблемы:
Родителям нужно научиться договариваться с ребенком, идти на уступки и пытаться найти компромисс. Это позволяет избежать стресса, который ведет к дополнительной нагрузке на восприятие и негативным последствиям.
Если проблема сохраняется, и навязчивое поведение не уменьшается, рекомендуется обратиться за помощью к психологу или другому специалисту. Они изучат ситуацию, предложат дополнительные стратегии и инструменты, которые помогут малышу справиться с этим навязчивым поведением и научиться гулять по разным маршрутам без тревоги и страха.
Коррекционная работа направлена на постепенное преодоление навязчивого поведения и помощь ребенку в расширении своих возможностей. В рамках занятий применяются методы систематической десенсибилизации и постепенного внедрения новых элементов и объектов в привычный маршрут, проводится наблюдение за тем, что именно привлекает внимание ребенка и как можно использовать эти предпочтения в процессе коррекции.