г. Москва

Ребенок путает местами буквы при письме

ДЕЙСТВУЕТ АКЦИЯ: КОНСУЛЬТАЦИЯ НЕВРОЛОГА СО СКИДКОЙ 50%

Только до 28.05.2024 первичный прием со скидкой 50%
Получить консультацию
Быстрый результат
Проверенные методики
Преимущество1
В 2022 году мы помогли более 2500 детям
Преимущество2
Уникальное медицинское оборудование
Преимущество3
Уникальные методы лечения и коррекции
Преимущество4
Средний стаж специалистов                     свыше 10 лет

Если ребенок путает местами буквы при чтении или письме, то проблема заключается не в лени или рассеянности, а в психологических или неврологических нарушениях. Изначально она выражается в том, что дошкольник неправильно произносит слова, что впоследствии перерастает в ошибки при письме. Дисграфия требует серьезного внимания. Для решения проблемы требуется консультация специалистов.

 

Причины «путаницы» букв

Одна из распространенных причин, почему ребенок путает местами буквы на письме, связана с недостаточным развитием моторики рук и координации движений. Во время написания слова, он может неумышленно зафиксировать неправильный порядок букв, так как его рука еще не научилась справляться с этой задачей. Кроме того, путаница в написании может происходить из-за недостаточной зрительной памяти или концентрации внимания.

Для решения этой проблемы, важно работать над развитием моторики и зрительных навыков ребенка, а также создать оптимальные условия для его обучения. Другая причина заключается в расстройстве у ребенка процесса письма. Такое нарушение связано с недостаточной сформированностью (или распадом) психических функций, которые участвуют в реализации и контроле письменной речи.

 

Дисграфия: что это

Дисграфия представляет собой частичные нарушения при написании слов. Из-за того, что высшая психическая деятельность недостаточно сформирована, школьник допускает ошибки. При письме задействовано сразу несколько систем, в числе которых зрительная, слуховая, речевая. Если они не скоординированы, то возникают нарушения в письменной и устной речи. Причинами служат:

Специалисты считают, что дисграфия может передаваться по наследству. Среди факторов риска отмечают проблемы с развитием мелкой моторики. Неправильное написание букв нередко встречается при недостатке речевого общения или социально-педагогической запущенности.

 

Виды дисграфии

Нарушения в письме встречаются нескольких видов. Они классифицируются, в зависимости от возникающих проблем. От этого зависит то, какую работу требуется проводить с ребенком. Специалисты отмечают следующие типы нарушений:

  1. Акустическая. Причиной того, что школьник путает звуки, является то, что он их плохо слышит.
  2. Артикуляторно-акустическая. Отсутствие правильного произношения звуков негативно отражается на письменной речи.
  3. Несформированность языкового анализа и синтеза. Такая проблема встречается при общем недоразвитии речи.
  4. Оптическая. Бывает из-за того, что оптико- пространственное представление недостаточно сформировано.
  5. Аграмматическая. Возникает при освоении грамматических правил.

Проблемы на письме нередко связаны с дислексией. Эти два вида нарушения могут проявляться одновременно. Такая ситуация возникает из-за того, что причины их появления практически всегда одинаковые, а письмо и чтение связаны друг с другом.

 

Коррекционная работа

Дисграфия проявляется в начальной школе после того, как школьник начинает обучаться письму. У дошкольников она может наблюдаться, если они рано овладевают письменной речью.

Для устранения недостатков требуется работа сразу нескольких специалистов, в том числе нейропсихолога, логопеда, нейролингвиста. Перед коррекцией проводится диагностика. Специалист выявляет уровень речевого развития, сформированности психологических процессов у ребенка. После диагностики намечается план коррекционной работы. Занятия могут проводиться как индивидуально, так и в группах.

Своевременная коррекционная работа поможет минимизировать проблему, устранить ее в короткие сроки. Поэтому родителям с ребенком рекомендуется обратиться к логопеду или нейропсихологу уже в дошкольном возрасте.

Для коррекционной работы используются различные методы. Занятия обычно проводятся в игровой форме. Помимо логопеда, с ребенком могут заниматься и другие специалисты, в том числе нейропсихологи. Комплексный подход и систематические занятия будут способствовать быстрому получению результатов, улучшению успеваемости школьника. В некоторых случаях может потребоваться дополнительное использование лекарственных препаратов.

Мероприятия по предупреждению дисграфии рекомендуется начинать еще до начала обучения ребенка грамоте. Для этого необходимо учитывать индивидуальные особенности и подбирать подходящие методики развития. Своевременные профилактические меры помогут малышу преодолеть дисграфию и впоследствии успешно продвигаться в своем обучении.