г. Москва

Ребенок пропускает буквы при письме

ДЕЙСТВУЕТ АКЦИЯ: ДИАГНОСТИКА ЛОГОПЕДА И НЕЙРОПСИХОЛОГА СО СКИДКОЙ 15%

Только до 28.05.2024 первичный прием со скидкой 50%
Получить консультацию
Быстрый результат
Проверенные методики
Преимущество1
В 2022 году мы помогли более 2500 детям
Преимущество2
Уникальное медицинское оборудование
Преимущество3
Уникальные методы лечения и коррекции
Преимущество4
Средний стаж специалистов                     свыше 10 лет

Масса ошибок в письме необязательно свидетельствует о невнимательности ребенка. Эта проблема характерна в том числе и для детей с дисграфией. Логопедическая патология этого типа вызвана нарушением работы долговременной памяти и связи между восприятием и письменным воспроизведением слов.

Чтобы скомпенсировать нарушение и создать максимально комфортные условия для учебы, ребенку с дисграфией нужно помочь, для чего разработаны специальные методики. Грамотная работа родителей в сотрудничестве с компетентным логопедом поможет сохранить естественный для детей интерес к обучению и положительный эмоциональный настрой для успешного овладения знаниями.

 

Признаки, указывающие на дисграфию

На дисграфию указывают не только характерные ошибки, которые делает ребенок, осваивающий или уже освоивший чтение и письмо. Распознать нарушение помогают особенности, которые могут проявляться еще в дошкольном возрасте. Развитие мелкой моторики у таких детей запаздывает, они испытывают трудности при работе с ножницами, застегивании и расстегивании кнопок, молний и пуговиц, завязывании шнурков, не могут правильно удерживать инструменты для рисования, часто принимают необычную позу во время рисования или лепки.

В начальный период обучения о патологии говорят низкая скорость письма и характерные повторяющиеся ошибки: пропуск букв, их замена, написание в зеркальном отображении, слитное написание слов, орфографические и пунктуационные ошибки.

Дисграфия, получившая название «болезни гениев», характерна для одаренных детей и детей с высоким интеллектом. Это качество часто вводит в заблуждение родителей и педагогов, не распознавших в нарушении письма логопедической проблемы и списывающих ошибки на невнимательность и небрежность. Квалифицированный специалист в ходе консультации однозначно выявит специфические признаки дисграфии и установит ее вид (аграмматическая, акустическая, оптическая и другие, в том числе и смешанного типа).

 

Причины дисграфии

Дисграфия возникает из-за нарушений, негативно повлиявших на развитие центральной нервной системы ребенка в период его вынашивания и на начальном этапе жизни после рождения. В перечне причин специалисты указывают следующие:

Дисграфия с большей вероятностью может развиться у детей, растущих в многоязычном языковом окружении, слышащих неправильную или нечеткую речь, чрезмерно нагруженных обучающими программами (особенно программами для раннего развития), при недостатке речевых контактов и невнимании родителей к ошибкам в речи в период ее активного развития.

С другой стороны, некоторые дети могут иметь недостаточно развитую мелкую моторику или слабую слабые мышцу мышцы руки. Отсюда затруднения с точностью и плавностью движений, правильной последовательностью написания букв, что и приводит к их машинальным пропускам при письме.

Каждый ребенок индивидуален, и причина пропусков букв может зависеть от его конкретных особенностей или ограничений. Для решения этой проблемы важно привлечь внимание учителей и родителей, которые в сочетании с педагогическим подходом смогут помочь разобраться с этой проблемой и преодолеть ее.

 

Методы коррекции дисграфии

Работа с детьми, испытывающими трудности с письмом при дисграфии, должна вестись под руководством опытного логопеда. Целью методик, используемых при индивидуальной работе, является развитие:

Из упражнений для самостоятельных занятий педагоги-логопеды рекомендуют такие: написание слов наоборот — от последней буквы до первой; замену букв в слове (например, с целью сделать из неодушевленного предмета, обозначаемого этим словом, одушевленный); выкладывание букв из пластилина; рисование букв и цифр на песке; составление коротких слов из длинного, нахождение буквы в произнесенном вслух слове.

Во время занятий, если они проводятся дома самостоятельно, недопустимо критиковать ребенка, заставлять его зазубривать правильное воспроизведение букв и слов бесконечным переписыванием. Особая работа мозга таких детей требует больших усилий для того, чтобы освоить написание, запомнить их не только визуально, но и мышечной памятью.

Чем раньше будет выявлена дисграфия, тем лучший эффект даст правильная коррекционная работа.