г. Москва

Ребенок постоянно что-то теряет: что делать?

ДЕЙСТВУЕТ АКЦИЯ: КОНСУЛЬТАЦИЯ НЕВРОЛОГА СО СКИДКОЙ 50%

Только до 28.05.2024 первичный прием со скидкой 50%
Получить консультацию
Быстрый результат
Проверенные методики
Преимущество1
В 2022 году мы помогли более 2500 детям
Преимущество2
Уникальное медицинское оборудование
Преимущество3
Уникальные методы лечения и коррекции
Преимущество4
Средний стаж специалистов                     свыше 10 лет

Сегодня ребенок вернулся без сменной одежды или обуви, вчера забыл шапку, а еще раньше бесследно сгинул учебник по литературе. Исчезновение вещей — извечная проблема родителей детей младшего школьного возраста. Как же с ней бороться?

На первый взгляд, может показаться, что малыш сознательно игнорирует свои обязанности или просто непроизводителен, но на самом деле причина может скрываться гораздо глубже. Возможно, у ребенка недостаточно развиты навыки организации и памяти, что, в свою очередь, негативно сказывается на его способности сохранять и помнить важную информацию.

Коррекционные меры, направленные на решение этой проблемы, включают в себя различные стратегии и методы, а также активное участие родителей в процессе обучения ребенка организационным навыкам и памяти.

 

Почему такое происходит

В отличие от взрослых, дети зачастую не говорят о своих чувствах и могут забыть игрушки в саду, спортивную форму дома или учебники в классе. Если такая забывчивость проявляется нечасто, то наличие отвлекающих факторов или занятость каким-либо делом помогут ее устранить. Если же забывчивость носит постоянный характер, то причины специалисты видят в следующем:

  1. Развитие памяти и внимания. У детей младшего возраста или тех, кто только начинает развивать эти навыки, нередко возникают проблемы с запоминанием информации или сосредоточением на важных деталях.
  2. Неправильная организация. Дети теряют вещи из-за неправильной организации своих вещей или недостаточной систематичности в их уходе. Отсутствие определенного места для хранения вещей или неумение размещать их правильно зачастую чревато их потерей.
  3. Недостаток ответственности. Некоторые дети откровенно пренебрегают своими вещами или не осознают их ценности, что приводит к неосознанным последствиям потери или забывчивости.
  4. Стресс или отвлечение. Дети слишком увлечены каким-нибудь занятием или поглощены размышлениями, а бывает, что и подвержены стрессовым ситуациям, приводящим к снижению концентрации и забывчивости. Проблемы в школе, домашние неурядицы или переезд на другое место жительство (переход в другое учебное заведение) — одни из объективных факторов, негативно сказывающихся на памяти детей и внимательности к деталям.
  5. Неправильные навыки организации времени. Если у малыша слабо развиты навыки планирования и организации своего времени, это приводит к потере вещей, забывчивости или опаздываниям.

Сюда же входят сбалансированное питание, физическая активность, регулярный сон и отдых. Решить проблему можно, если методично помогать ребенку развивать навыки памяти и внимания, создавать систему организации его вещей, учить его быть ответственным и самостоятельным, правильно ориентироваться и управлять стрессовыми ситуациями и развивать навыки планирования и организации времени.

 

Основные упражнения на укрепление памяти и внимания

Укрепление памяти и внимания у ребенка является важной задачей для достижения успехов в учебе и повседневной жизни. Специалисты называют несколько методов и стратегий, среди них:

  1. Игры на развитие памяти. Например, можно предложить ребенку игру «Запомни и повтори», где он должен запомнить последовательность картинок или слов, а затем воспроизвести их. Такие игры улучшают память и концентрацию.
  2. Пазлы и головоломки. Сборка пазлов и решение головоломок требуют внимательности и умения анализировать информацию, что способствует развитию не только памяти, но и логического мышления.
  3. Упражнения на концентрацию. Предложить выполнить задание — проследить за определенным объектом или предметом, который двигается или меняет цвет. Этот тип задания помогает развить внимание и улучшить способность к сосредоточиванию.
  4. Мнемонические упражнения. Предложить запомнить список предметов или слов, используя ассоциативные связи или мнемонические приемы. Например, можно связать каждый предмет в списке с определенной картинкой или историей. Это заметно улучшит способность к запоминанию и укрепит навыки ассоциативного мышления.
  5. Физические упражнения. Бег, прыжки или игры на улице не только помогают ребенку оставаться активным и здоровым, но и способствуют улучшению кровообращения и мозговой активности. Физическая активность повышает уровень оксигенации мозга, что положительно сказывается на памяти и внимании.

Регулярное выполнение этих упражнений в сочетании с поддержкой и похвалой родителей поможет ребенку развить устойчивую память и улучшить концентрацию, а терпение и поддержка — повысить свою ответственность, укрепить навык организованности, преодолеть трудности с забывчивостью и потерей вещей. Коррекционная работа с ребенком, который постоянно что-то теряет или забывает, требует терпения и систематического подхода.