г. Москва

Развитие памяти у детей 3-4 лет: упражнения и игры

Только до 26.11.2024 cтоимость консультации логопеда всего за 2490 руб. 3500 ₽

Только до 30.11.2024 первичный прием со скидкой 50%
Получить консультацию
Быстрый результат
Проверенные методики
Преимущество1
В 2022 году мы помогли более 2500 детям
Преимущество2
Уникальное медицинское оборудование
Преимущество3
Уникальные методы лечения и коррекции
Преимущество4
Средний стаж специалистов                     свыше 10 лет

Развитие памяти у детей 3-4 лет является важной задачей. В этот период активно формируется мозг, способность к запоминанию и усвоении новых знаний. Дети с неврологическими заболеваниями (энцефалопатия, невроз или синдром дефицита внимания и гиперактивности) демонстрируют несколько иные темпы и закономерности. При восстановлении процессов, оказывающих влияние на работу детского мозга, в клиниках нашего центра детской речевой неврологии и реабилитации «Киндер Велт» проводится совместная работа врачей, специалистов в области функционального развития с применением различных активизирующих методик.

Как формируются познавательные способности в 3–4 года

Метод Tomatis и улучшение восприятияРазвитие памяти у детей — это множество процессов, которые стимулируются с помощью различных игр и активностей. Игры являются отличным инструментом для тренировки мозга и повышения его когнитивных функций. В 3–4 года детям свойственно непроизвольное внимание, поэтому они лучше всего запоминают яркие и интересные события. В этот период активно развиваются наглядно-образное и двигательное восприятие. Малыши способны запомнить около 2 слов из 10 предложенных и некоторые простые события.

Одной из игр, способствующих развитию памяти у детей дошкольного возраста, является «Запомни и повтори». Начинается она с того, что ребенка просят показать некоторые предметы или картинки, а затем его назвать или показать, — хорошо развивает внимание, концентрацию, улучшить и укрепить навык запоминания.

Другая эффективная игра для развития памяти у детей — «Запомни и найди». Маленьким участникам предлагается рассмотреть набор предметов или карточек на несколько минут, а затем прячет одну из них. Задача — запомнить, какая конкретно карточка или предмет пропал, а затем найти его среди оставшихся. Упражнение улучшает визуальное восприятие и способность замечать детали.

Очень полезно трех-, четырехлетним детям:

Чтение развивает слуховую память и способность сосредотачиваться. Родители могут читать книги с интересными историями, использовать картинки и задавать вопросы, чтобы проверить понимание и помочь малышу сохранить сообщение в памяти.

При проведении занятий наши специалисты учитывают тот факт, что некоторым детям бывает легче запоминать визуальную информацию, в то время как другие лучше усваивают аудиоинформацию. Использование различных методик позволяет найти подход к каждому маленькому пациенту.

Неврологические нарушения в формировании познавательных навыков

Память в процессе развития ребенка способствует усвоению им новой информации и сохранению воспоминания о прошлом. Однако дети с расстройством аутистического спектра (рас) устроены иначе: запоминание, сохранение, узнавание, воспроизведение и забывание происходят по своим законам. Для них характерны следующие особенности:

У них наблюдается затруднение в воспроизведении устного материала, им нужно больше времени на запоминание, чем их здоровым сверстникам. Подобные проблемы и для детей с различными неврологическими заболеваниями.

Благодаря своевременному использованию методик активизации мозга и общему пониманию процессов, вызвавших нарушения в работе центральной нервной системы ребенка, в нашем Центре специалистами разработан эффективный алгоритм воздействия на мозг, способствующий нормализации его работы.

 

Запишитесь на консультацию через форму на сайте и получите 5% скидки!

Записаться на консультацию
Перейти к содержимому