Только до 26.11.2024
cтоимость консультации врача-невролога всего за 2490 руб. 3500 ₽
Развитие грамматического строя речи является важным этапом в языковом развитии детей. Для этого необходимо использовать игровые методики, которые помогают закреплять правила грамматики. В этом процессе важно поддерживать общение с детьми и поощрять их использование правильных конструкций в повседневной речи. Вместе с тем нужно постепенно повышать уровень сложности заданий, чтобы обеспечить малышам постоянное развитие и совершенствование навыков грамматики. Развитие языковых навыков связано с активностью различных областей мозга, отвечающих за производство и понимание речи. Пластичность мозга позволяет детям быстро усваивать грамматические правила и формировать языковую систему. При восстановлении процессов, оказывающих влияние на развитие функций детского мозга, в клиниках нашего Центра детской речевой неврологии и реабилитации «Киндер Велт» проводится совместная работа врачей, специалистов в области функционального развития.
Научный термин «аграмматизм» означает, что человек не может понять и не способен логично построить словосочетание и предложение, то есть не владеет грамматикой родного языка. Дети с аграмматизмом неправильно составляют предложения, путают окончания слов или пропускают предлоги и союзы. Обычно к трем-четырем годам малыш усваивает первичные правила лингвистики. В более старшем возрасте дефект встречается у детей с недоразвитием речи, а также у взрослых, перенесших травмы мозга или инсульт. Ошибки появляются и в разговоре, и на письме.
Грамматический строй речи начинает формироваться с полутора-двух лет с подражания взрослым. Малыш повторяет и учится согласовывать между собой разные части речи: существительные, прилагательные, глаголы. Правильное развитие грамматического строя речи помогает ему составлять связные, понятные предложения, рассуждать, рассказывать, беседовать. Поэтому еще в дошкольном возрасте ребенок должен освоить грамматические навыки, правильно строить речь, чтобы быть готовым к школе, успешно общаться, получать образование. Это особенно важно для детей с ОНР, поскольку помогает им лучше понимать окружающий мир, выражать свои мысли.
Признаки нарушений грамматического строя речи могут проявляться различными способами, и важно своевременно их распознать, чтобы начать корректирующую работу. Это может проявляться следующим образом:
Если у родителей есть опасения, что грамматический строй речи ребенка нарушен, необходимо обратиться к специалисту — логопеду-дефектологу нашего Центра для прохождения комплексного обследования и выбора эффективного коррекционного маршрута.
Основная задача родителей — создать малышу доброжелательную атмосферу поддержки и понимания. Для успешного развития лингвистических навыков существуют различные методики и упражнения.
Пластичность мозга позволяет быстро усваивать правила, а специализированные нейронные сети обеспечивают обработку и анализ языковой информации, что способствует формированию грамматических структур. Вместе с тем регулярное общение с родителями и другими детьми обогащает языковой опыт детей, способствуя более быстрому и качественному усвоению языковых навыков.
Своевременное использование методик активизации мозга и одинаковое понимание специалистами нашего Центра процессов, которые мешают развитию ЦНС малыша, позволили создать мощный, эффективный алгоритм воздействия, способствующий восстановлению нормальной работы мозга.
Запишитесь на консультацию через форму на сайте и получите 5% скидки!