ДЕЙСТВУЕТ АКЦИЯ: КОНСУЛЬТАЦИЯ НЕВРОЛОГА СО СКИДКОЙ 50%
Родители часто наблюдают, что дети пропускают буквы при чтении или делают ошибки в самых простых словах. Нередко для ребенка это заканчивается обвинением в рассеянности и лени. Между тем проблему стоит рассматривать гораздо глубже, поскольку она нередко возникает в силу расстройств психологического, неврологического и физиологического характера.
Вначале ребенок просто неправильно произносит слова, но в дальнейшем эта проблема сказывается на чтении, письме и общей успеваемости, приводя к целому ряду негативных последствий, корректировать которые призваны специальные упражнения и занятия с логопедом.
Формирование и развитие и речи, способность правильно произносить все звуки, умение воспринимать и воспроизводить слова — все это в определенной степени влияет на процесс обучения детей письму и чтению. Известно, что за устную и письменную речь отвечает область затылочно-височной доли головного мозга, которая преимущественно формируется ближе к десяти годам. В процессе обучения задействованы четыре анализатора:
Обучение чтению особенно сложно для детей, у которых наблюдаются трудности с произношением и дифференциацией близких или парных звуков. Это связано с недоразвитием фонематических процессов, когда ребенок не знает, как правильно произносится тот или иной звук. Обучение детей с такими нарушениями чтению и письму проводится только после того, когда у них окончательно сформируется правильное произношение (самостоятельно или в процессе вспомогательных коррекционных упражнений).
Возникновение подобных проблем отражается также и на физиологических особенностях малыша, когда наблюдаются нарушения, связанные с неравномерным развитием полушарий головного мозга. Это приводит к снижению функций менее развитых частей организма. В каждом полушарии находятся центры, отвечающие за различные физические способности (зрение, слух, обоняние, язык).
В некоторых случаях проблема с нарушением разрешается самостоятельно, когда ребенок вырастает и продолжает нормально учиться без посторонней помощи. Его психическое развитие протекает нормально, и в будущем он вполне может преуспеть в любой из школьных дисциплин.
Для начала необходимо выяснить, какими факторами вызвано нарушение — невнимательностью или болезнью, усталостью или реальной психоневрологическим расстройством. Для этого стоит какое-то время понаблюдать за тем, как ребенок читает и пишет. Пропуск букв при чтении или путаница одинаковых символов при письме не являются поводом для беспокойства, поскольку он только приступил к изучению букв или подзабыл их правописание после продолжительных летних каникул.
Специалисты рекомендуют родителям обратить особое внимание в тех случаях, когда ребенок:
В случае если очевидны какие-либо из этих признаков, рекомендуется обратиться к логопеду и дефектологу. Логопед проведет диагностику речевого развития ребенка и точно определит, является ли перестановка/путаница букв при чтении и письме нарушением или обычной усталостью. Если окажется, что это все-таки расстройство, обусловленное психоневрологическим состоянием малыша, то специалист подскажет способы устранения проблемы.
Если ребенку поставлен диагноз Дислексия или Дисграфия, поскольку он путает буквы, не стоит расстраиваться. Исправить ситуацию помогут занятия с логопедом. При выполнении специальных упражнений прививается навык правильного произношения звуков, речевого слуха и видения букв.
В рамках таких занятий проводятся различные логопедические игры, в то же время тренируются артикуляционные органы и слуховое внимание. Детей учат произносить сложные слова слог за слогом, они стараются правильно произносить звуки и соотносить их с буквами.
Под руководством логопеда коррекция нарушений проходит быстро, комфортно (нередко в домашних условиях) и эффективно.