г. Москва

Почему ребенок выставляет игрушки в рядочки

ДЕЙСТВУЕТ АКЦИЯ: КОНСУЛЬТАЦИЯ НЕВРОЛОГА СО СКИДКОЙ 50%

Только до 27.05.2024 первичный прием со скидкой 50%
Получить консультацию
Быстрый результат
Проверенные методики
Преимущество1
В 2022 году мы помогли более 2500 детям
Преимущество2
Уникальное медицинское оборудование
Преимущество3
Уникальные методы лечения и коррекции
Преимущество4
Средний стаж специалистов                     свыше 10 лет

За невинной педантичностью и аккуратностью ребенка может скрываться множество проблем. Первые тревожные звоночки раздаются уже в ясельном возрасте, когда дети по собственному желанию расставляют игрушки рядами. Поводом для беспокойства становится, когда дети не реагируют на советы сменить тактику и продолжают с завидным упорством выстраивать ряды машинок и кукол. А не признаки ли это аутизма? В любом случае не следует делать поспешных выводов. Прежде чем навешивать на детей «ярлыки», их должен осмотреть специалист.

 

Почему и с какой целью ребенок это делает

Если в малыши в возрасте 2–2,5 лет сознательно и самостоятельно расставляют свои игрушки, несмотря на все попытки родителей привлечь их внимание к другим вариантам игры, то так может проявляться один из признаков аутизма. Конечно, специалисты рассмотрят множество других «сигналов», прежде чем поставить диагноз. Например, если ребенок продолжает контактировать с родителями, не водит по сторонам блуждающим взглядом и всегда слышит, что ему говорят, то он стопроцентно не аутист.

По мнению некоторых специалистов, выстраивание игрушек в ряд является индикатором неврологической проблемы малыша. В ситуациях, когда организация игры становится навязчивой и при этом повторяется им с определенной частотой, родителям нужно насторожиться. Поэтому, чем раньше они покажут ребенка врачу и начнут лечение, тем легче будет справиться с болезнью и предупредить осложнения.

В большинстве случаев стремление расставлять игрушки в ряд выступает признаком простого перфекционизма у маленьких детей. Более того, специалисты по детской речевой неврологии называют этот навык обычной потребностью в построении личных границ, несмотря на возражения взрослых членов семьи.

Дети-аутисты имеют различные особенности поведения, одна из них — потребность в порядке и структуре. Именно поэтому они часто расставляют игрушки в ряд или по другому принципу, известному только им. Такой порядок помогает им сохранять контроль над ситуацией, улучшает концентрацию внимания и позволяет им чувствовать себя в безопасности. Кроме того, так у них проявляется творческий подход к игрушкам и играм, придуманными ими для самих себя. Приверженность к структуре сама по себе не является патологией, а всего лишь одно из проявлений индивидуальности ребенка с аутизмом.

 

Что делать, если проблема есть

Если малыш продолжает выстраивать игрушки в ряд и при этом никак не реагирует на попытки взрослого сконцентрировать его внимание на других правилах игры, то решение этой проблемы должно стать безотлагательным. Для этого, во-первых, нужно записаться на прием к специалисту и при необходимости провести диагностику. Во-вторых, ни при каких обстоятельствах не давить на ребенка и оставаться терпимыми к его предпочтениям. В-третьих, родителям рекомендуется быть готовым к любому результату, и в случае постановки диагноза Расстройство аутического спектра не отчаиваться, а предпринять все шаги (включая медикаментозное лечение), чтобы помочь малышу стать полноценным членом общества.

В этой ситуации родителям помогут специалисты, которые занимаются диагностикой и лечением аутизма. Необходимо следовать их рекомендациям, а самим мамам и папам научиться во всем поддерживать ребенка и создавать для него благоприятную среду: уделять ему больше внимания, заботы и любви, обеспечивать специальное образование и медико-педагогическую помощь.

 

В каких случаях для беспокойства причин нет

Выставление игрушек в рядочки — одно из обычных поведенческих проявлений у детей дошкольного возраста. Это, как правило, происходит с игрушками, которые они часто используют в своих играх, и преимущественно обусловлено развитием их способности к организации, управлению и контролю всего, что их окружает.

Одной из основных причин, по которой ребенок выстраивает игрушки в рядочки, является желание упорядочить и систематизировать свои игры. Дети в этом возрасте часто стремятся контролировать ситуацию. Создание рядов из игрушек — одно из таких попыток удовлетворить эту потребность, ощутить себя тем, кто «правит бал».

Другой причиной является стремление к знанию, изучению новых вещей и пониманию окружающего мира. У маленьких детей наблюдается выраженная потребность познавать мир и осваивать новые знания. Выстраивание игрушек в ряд помогает им изучать порядок вещей, правильное расположение предметов и взаимоотношения между ними.

Наконец, создание рядов из игрушек — только одно из многих проявлений творческого развития детей. Вместо того чтобы критиковать и запрещать такое поведение, родителям рекомендуется поощрять любые проявления творческого подхода к играм, чтобы дети могли развиваться интеллектуально и самостоятельно овладевать необходимыми навыками, полезными для их будущего.