г. Москва

Почему ребенок избирателен в еде?

ДЕЙСТВУЕТ АКЦИЯ: КОНСУЛЬТАЦИЯ НЕВРОЛОГА + ЭЭГ СО СКИДКОЙ 20%

Только до 28.05.2024 первичный прием со скидкой 50%
Получить консультацию
Быстрый результат
Проверенные методики
Преимущество1
В 2022 году мы помогли более 2500 детям
Преимущество2
Уникальное медицинское оборудование
Преимущество3
Уникальные методы лечения и коррекции
Преимущество4
Средний стаж специалистов                     свыше 10 лет

Когда ребенок отказывается от обычной пищи и заявляет, что будет питаться только фастфудом, это зачастую кажется очередным капризом. Проблема заключается в том, что иногда это бывает единственным проявлением непослушания таких детей, и в действительности они почти ничего не едят, кроме того, что выберут сами.

Некоторые возможные причины обусловлены аутизмом и обусловлены чувствительностью к текстурам, вкусам и запахам пищи, а также устойчивостью к новым продуктам или изменениям в рационе. Как понять, почему ребенок избирателен в еде, и что делать, если ситуация выходит из-под контроля?

 

Чем спровоцирована пищевая избирательность у детей

Излишняя избирательность в еде уже рассматривается не иначе как нарушение пищевого поведения. В основном ее причиной является психологическая установка ребенка и выражение определенной позиции:

  1. Оставлять право за собой. В некоторых семьях принято доедать все до последней крошки, и ребенка убеждают, что иначе он не вырастет большим. Закармливание способно вызывать у малыша отвращение к повседневной пище. Когда ребенок начинает взрослеть, то бунт против устоев нередко проявляет через отказ от еды.
  2. Разочарованность в реальности. Если ребенок с ранних лет сталкивается с жизненными сложностями, которые не способен сам разрешить, или, например, если он отчаялся получить желанную игрушку, он начинает предъявлять особые требования в еде. Иначе говоря, «слон в комнате» необходим малышу, чтобы убедиться, что его родители внимательны к нему и готовы оказать ему поддержку.

Среди органических причин избирательности в еде выделяют нарушенную иннервацию, когда у ребенка возникает затруднение с пережевыванием сложных продуктов. Твердая или жидкая пища, сложная в обработке, такая как рыба, или прожилки мяса могут изматывать ребенка в процессе пищи, если он не обладает достаточными нервными связями.

Считается, что такое состояние провоцирует дефицит физической активности, тактильного контакта с миром. Неврологические нарушения и авитаминоз также приводят к утомляемости во время питания, ведь на все требуется своя доля энергии.

Аутизм является психическим расстройством, которое влияет на различные аспекты повседневной жизни ребенка, включая его пищевые предпочтения и избирательность в еде. При расстройствах аутистического спектра ребенок фокусирует свое внимание на отдельных объектах или их группе, поэтому преимущественно принимает в пищу только продукты определенного цвета или формы.

Как правило, такие дети склонны к коллекционированию или увлечению избранной ими темой. Небольшая акцентуация характера присутствует без вреда для здоровья, если рацион состоит хотя бы из 20 продуктов — в данном случае следует считать составляющие блюд.

Дети с аутизмом зачастую испытывают чувствительность к различным текстурам, вкусам и запахам пищи, что нередко приводит к тому, что они станут избирательными в еде, а некоторые из них и вовсе предпочитают определенные продукты или текстуры, упорно избегая других. Это чревато сокращением разнообразия пищи и ограничением необходимых питательных веществ в рационе.

Понимание этой особенности аутизма и возможности подстраиваться к пищевым предпочтениям ребенка, предлагая ему альтернативные варианты пищи с нужными питательными веществами, помогут обеспечить балансированное питание и его полноценное развитие.

 

Как скорректировать пищевое поведение ребенка

Соблюдение режима помогает сформировать уравновешенное отношение к еде, снизить уровень стресса, что немаловажно при настороженности к определенным видам пищи. Наладить контакт с ребенком по поводу питания помогут следующие советы:

  1. Предлагать детям слишком широкий выбор — заведомо плохая инициатива, потому что наталкивает его на специфические идеи. О том, что ребенок желает съесть на обед, лучше спросить в конкретизированной форме: «Ты будешь есть суп или кашу?».
  2. Включая новый продукт в рацион, следует подавать его с уже знакомой едой. Нормальна реакция, когда ребенок разглядывает кусок и возвращает его в тарелку. Считается, что такое знакомство потребует не менее десяти подходов, прежде чем малыш решится попробовать пищу.
  3. Если на тарелке осталось немного еды, не стоит заставлять ребенка доедать: вполне возможно, что он насытился. Лучше разрешить ему фрукты или компот. Для нормализации режима нелишним будет исключать перекусы, а десерты принимать с основным блюдом.

Когда взрослые перестают обострять внимание на том способе, которым ребенок пробует питаться, тот он становится не против того, чтобы принять общие правила. Если причина пищевой избирательности малыша лежит в психологической настроенности, то восстановление доверительных отношений с родителями поможет ему сформировать уверенное отношение к опыту, с которым он соприкасается, и смелее пробовать новое.