г. Москва

Плохая память у ребенка: что делать?

ДЕЙСТВУЕТ АКЦИЯ: КОНСУЛЬТАЦИЯ НЕВРОЛОГА СО СКИДКОЙ 50%

Только до 28.05.2024 первичный прием со скидкой 50%
Получить консультацию
Быстрый результат
Проверенные методики
Преимущество1
В 2022 году мы помогли более 2500 детям
Преимущество2
Уникальное медицинское оборудование
Преимущество3
Уникальные методы лечения и коррекции
Преимущество4
Средний стаж специалистов                     свыше 10 лет

Что делать, когда у ребёнка плохая память?

Проблемы с памятью — распространенная проблема, с которой сталкиваются многие родители школьников и дошкольников. Эпизодическое или постоянное расстройство способно причинить значительные неудобства и ухудшить качество жизни не только взрослого, но и ребенка. Проблемы с запоминанием информации могут привести к плохому усвоению школьной программы, отставанию от сверстников, нарушению дисциплины, утомляемости, конфликтным ситуациям с учителями. Как следствие, о ребенке формируется впечатление как о бестолковом и безответственном ученике, а это может негативно сказываться на его психологическом состоянии и отношениях в коллективе.

Нарушение памяти у детей: что может стать причиной расстройства

Если у ребенка проблемы с памятью, это достаточно легко определить без медицинского образования, поэтому при первых признаках патологии родителям следует немедленно получить консультацию специалиста. Существует большое количество причин, которые могут спровоцировать проблему, поэтому диагностику и лечение лучше начать как можно раньше. Выделяют следующие виды нарушения памяти у детей: краткосрочная, долгосрочная, рабочая. Почему у ребенка плохая память, может определить только лечащий врач.

За работу функции памяти отвечают сразу несколько областей головного мозга: участки коры, мозжечок, некоторые участки в височной области обоих полушарий и гиппокамп. Плохая память у ребенка — следствие нарушения в работе любой из этих областей.

Среди причин плохой памяти у детей выделяют органические, связанные с повреждением участков головного мозга, и психологические. Наиболее часто встречающимися причинами патологий являются:

Определить точную причину патологии сможет лечащий врач после ряда диагностических процедур и беседы с ребенком. В современной медицине используется множество методов коррекции, дающих эффективный результат в кратчайшие сроки.

Первые тревожные звоночки — когда нужно обратиться к врачу

Родители часто отмечают, что ребенок плохо запоминает материал, который предлагают преподаватели в установленные сроки, поэтому заставляют малыша буквально зазубривать его, не вникая в смысл. Естественно, что такой подход вызывает не только протест и отторжение, но и показывает малую эффективность. Механическое зазубривание абстрактных слов и предложений без мыслительной деятельности — нездоровый подход, который нисколько не решает проблему.

Мнение родителей о том, что их ребенок имеет проблемы с памятью, может быть результатом завышенных ожиданий. Понять, субъективна ли оценка, поможет специалист, он же расскажет, как укрепить и развить память у ребенка. В число признаков, указывающих на явное расстройство функции памяти, входят:

Многие из этих признаков наблюдаются у детей, родители которых создали для них слишком загруженный график дня. Большое количество секций и кружков после посещения школы ведут к перенапряжению, плохому сну, повышенному эмоциональному раздражению, что обязательно скажется на функции памяти. Установить точную причину и рассказать, что делать при развитии памяти ребенка, сможет лечащий врач после обследования и беседы с малышом.

Важная информация о методах улучшения памяти

Многих родителей волнует вопрос, как улучшить память ребенку до посещения врача. Правильную терапию сможет подобрать только специалист после полного комплекса нейропсихологической диагностики. Но существует ряд рекомендаций касательно образа жизни, которые помогут малышу лучше справляться с задачей запоминания информации. Для улучшения памяти детям рекомендуется выполнить следующие действия:

  1. Организация распорядка дня. Создание режима, в котором достаточное количество времени отведено на занятия и отдых, положительным образом влияет на психоэмоциональное состояние ребенка. Полноценный сон и распределение умственных нагрузок в течение дня помогут снизить нагрузку на нервную систему, что с большой долей вероятности улучшит функцию памяти.
  2. Пересмотр рациона ребенка. Недостаточное количество витаминов и микроэлементов могут стать причиной плохой работы мозга, поэтому важно, чтобы в ежедневном меню присутствовали яйца, рыба, мясо, фрукты и овощи. Потребление сладостей, газированных напитков и полуфабрикатов стоит ограничить.
  3. Регулярные физические нагрузки. Занятия спортом улучшают кровообращение во всем теле и в головном мозге в частности. Кроме того, детям важно находить выход энергии, так что идеальным вариантом будет посещение спортивной секции 2–3 раза в неделю.
  4. Тренировка функции памяти путем заучивания стихов и выполнения специальных упражнений. Как только малыш станет способен учить и рассказывать стихи, стоит регулярно уделять внимание этому виду деятельности. Существует также огромное количество упражнений для тренировки памяти, которые может порекомендовать специалист.

Перечисленные выше меры помогут улучшить функцию памяти независимо от причины ее возникновения. Но если проблема лежит глубже и связана с хроническими патологиями, травмами или органическим поражением мозга, стоит подключить медикаментозную терапию. Специалисты нашего Центра точно и оперативно поставят диагноз, а также назначат результативное лечение плохой памяти у ребенка. Центр детской речевой неврологии и реабилитации «КиндерВелт» оборудован всем необходимым инструментарием для проведения диагностики, а врачи больницы имеют высокий уровень профессионализма и большой опыт в коррекции патологии.

В Центре разработана методика помощи детям с нарушениями речи, поведения, интеллекта. Она основывается на выявлении причин, которые вызвали проблему, и их коррекции. Это главное отличие Центра от других подобных учреждений, как в России, так и в мире. Для каждого ребенка составляется индивидуальная программа реабилитации, которая учитывает особенности его нервной системы. Она состоит из нейрофизиологического, педагогического и аппаратного компонентов.