Только до 26.11.2024
cтоимость консультации врача-невролога всего за 2490 руб. 3500 ₽
Метод Tomatis был разработан французским врачом Альфредом Томатисом. Метод лечения, позволяющий с помощью звука активировать различные отделы головного мозга, а также улучшить общие механизмы восприятия, внимания, моторики и эмоций; служит катализатором развития и обучения влияя на когнитивные способности.
Методика одинаково эффективна как для детей, так и для взрослых.
Терапию с применением метода Tomatis используют при лечении следующих расстройств:
Для непосвященных метод Tomatis может показаться чем-то схожим с гипнозом. На самом деле здесь используется нейро-сенсорная стимуляция, запускаются механизмы слухового внимания. Применяется особая система обработки речи и музыкального фона.
Лечение состоит в прослушивании специально подобранной музыки. Особенность этой музыки заключается в том, что звуки отфильтровываются посредством специального аппарата и воспроизводятся специальными наушниками. Аппарат подает пациенту звуки в режиме постоянного «включения-выключения», при этом происходит соответственно напряжение и расслабление мышц среднего уха. В результате пациент слышит необычную, но довольно приятную музыку.
Первые 15 дней сеансы длятся два часа, причем количество герц в наушниках увеличивается очень постепенно и деликатно. Поэтому пациент физически не ощущает работу мышц среднего уха. Все это время можно играть в настольные игры, вязать, играть в шахматы, читать, медитировать. Последующие блоки сеансов обычно короче и проводятся с перерывом в один-два месяца. Первоначальная интенсивность занятий нужна для того, чтобы мозг настроился на перемены в сигналах, поступающих от ушей, а перерывы нужны для того, чтобы он их «переварил».
После нескольких таких серий ушные мышцы становятся «натренированными» на звук определенной частоты, и вы начинаете слышать звук, который раньше не воспринимали.
Для музыкальной «нарезки», которую дают слушать пациенту, обычно используют ранние произведения Моцарта, григорианские церковные песнопения и вальсы, потому что в этой музыке присутствуют практически все частоты, их диапазон огромен, ритм, гармония и мелодия находятся в исключительном балансе.
Другая функция уха, на которую воздействует методика, — вестибулярная. Вестибюль принимает участие в управлении равновесием, координацией движений, мышечным тонусом и мускулами наших глаз. Благодаря вестибюлю мы способны ориентироваться в окружающем пространстве. Вестибюль — важный передатчик сенсорной информации, поступающей от нашего тела в мозг. Дети, которые имеют вестибулярные проблемы, часто испытывают трудности при передаче сенсорной информации.
Вестибулярная и слуховая функции очень тесно связаны между собой и действуют как ретрансляционная станция между нервной системой и мозгом, отвечает за передачу всей сенсорной информации.
Результаты, полученные при использовании метода в Центре Томатиса в Торонто (Канада). Положительные изменения, которые могут быть выражены в следующих параметрах:
Повышение уровня коммуникабельности — 89%;
Увеличение концентрации внимания — 86%;
Уменьшение уровня расстройств — 80%;
Понимание чтения — 85%;
Качество речи — 74%;
Память — 73%;
Запись по буквам — 69%;
Зрелость — 84%.
На протяжении шести последующих месяцев 83% детей сохранили и даже развили свои достижения. Некоторые достижения сохранили лишь 14 % детей, и только 3% утратили приобретенные навыки.
Tomatis-терапия — это серьезный практический метод лечения, который помогает преодолеть проблемы с нарушениями речи, слухом, вниманием, разрушить эмоциональные барьеры. Поэтому ее назначает врач. Требуется консультация невролога, сбор данных об индивидуальных особенностях ребенка. Процесс терапии проходит под контролем команды специалистов, за прогрессом наблюдают логопед и нейропсихолог. Консультация невролога необходима, без нее нельзя начинать процедуру .
Процедура проходит в три этапа. Первая сессия длится 30 часов и хорошо сочетается с занятиями нейропсихолога и/или логопеда. На этой стадии происходит «общая физическая подготовка» слухового анализатора. Ухо должно научиться различать все звуковые частоты. После того, как была пройдена первая стадия, делается перерыв. Далее приступают ко второму этапу терапии, составленному индивидуально, в зависимости от результатов аудиометрии. Третий этап включает прослушивание программы с голосом матери.
При применении Томатис-метода важен индивидуальный подход — на нем построена сама технология лечения. Методика применяется не только для преодоления различных расстройств, заболеваний. Авторский метод работает и для повышения активности мозга, улучшения интеллектуальных возможностей. Музыка Моцарта, звуки григорианского хора и вальсы положительно влияют на развитие умственных способностей.
Занятия по методу Томатиса со здоровым ребенком могут ускорить обучение, улучшить успеваемость, облегчить освоение иностранного языка. У спортсменов улучшается координация движений. Простое прослушивание музыки не так эффективно, как разработанный А. Томатисом метод, который воздействует на внутреннее ухо и вестибулярный аппарат.
Запишитесь на консультацию через форму на сайте и получите 5% скидки!