ДЕЙСТВУЕТ АКЦИЯ: КОНСУЛЬТАЦИЯ НЕВРОЛОГА СО СКИДКОЙ 50%
Проблемы с логическим мышлением могут затруднить детям общение со сверстниками, получение знаний и освоение новых навыков. Впоследствии, во взрослой жизни, это приведет к нарушению социальных связей, потере репутации и финансовым трудностям.
Люди с хорошо развитой логикой способны распознавать причинно-следственные связи, осознавать главную мысль и делать собственные выводы, на которые не влияют мнения других. Поэтому они способны защитить себя от лжи, мошенничества, навязанных услуг и ненужных покупок.
Логика необходима во всех областях, а не только в строгих научных исследованиях. Обнадеживает лишь то, что существует множество методик по оказанию помощи детям в решении вопросов, связанных с развитием их пространственного и структурно-логического мышления.
Основы логического мышления у детей закладываются в возрасте 2,5–3 лет. В этот период с ними просто играют и дают им элементарные задания. Так, для обучения логическому мышлению детей 3–4 лет хорошо помогут кубики, пазлы и строительные блоки. Детям нравятся яркие, интересные картинки, составленные из крупных деталей, а также строительство игрушечных домов и мостов. В этом возрасте они уже могут разгадывать простые загадки и головоломки. Кусочки пазлов и строительные блоки становятся все меньше, а схемы сборки все сложнее.
Научные исследования логического мышления детей показали, что уже в первом классе эта область нуждается в постоянном совершенствовании.
Однако дети, только что поступившие в первый класс, сталкиваются с огромным объемом информации и подвергаются большим интеллектуальным, психическим и физическим нагрузкам. Поэтому вряд ли можно включить в их расписание дополнительные занятия, связанные с логикой. Правильно начать ее развитие уже в возрасте 4–5 лет. В этот период маленькие дети уже способны сравнивать, анализировать и классифицировать.
Наши специалисты рекомендуют пройти несколько тестов, чтобы выяснить, есть ли у ребенка нарушения логического мышления. Задания выполняются постепенно, возможно, в течение нескольких дней, кроме того, их можно использовать не только для тестирования, но и для развития логического мышления ребенка.
Детям даются задания с заведомо неправильными исходными данными. Например, они должны достать синий шарик в правом ящике. Однако это задание невозможно выполнить, потому что игрушка желтого цвета или упала на пол. В идеале ребенок должен принести мяч и прокомментировать ошибку взрослого, то есть указать, что пошло не так (цвет или расположение предмета). Неправильно, если ребенок долго находится в комнате и говорит, что ничего не нашел. Это означает, что он не смог угадать, найти ошибку или сконцентрироваться.
Дети заканчивают предложения, чтобы проверить свое образное языковое логическое мышление. Например: «Если бы ты был старше своей сестры, то она была бы…». Ответ: «Младше меня». Альтернатива: «Если линейка длиннее ластика, то ластик…». Ответ: «Короче, чем линейка». Обычно дети в возрасте 5–7 лет должны уметь правильно продолжить хотя бы половину предложения. Хуже всего, если они молчат или говорят, что не понимают.
«Я сегодня пойду гулять, потому что…». Можно предложить ребенку помечтать, продолжив обычную фразу, например: «На улице тепло, мы запланировали прогулку и хотели поиграть в мяч…», и попытаться объяснить, почему. Чем интереснее будет выражение мысли, тем выше уровень развития продемонстрирует ребенок.
Необходимо рассмотреть вопросы, на которые нельзя дать однозначный ответ. Например: «Все, кто умеет летать, — птицы». Ответ: «Нет, самолеты летают, но это машины. Есть страусы и пингвины, которые тоже птицы, но не умеют летать». Другой вариант: «Можно ли разбить воду?». Ответ: «Да, потому что когда она замерзает, то становится льдом, а лед можно разбить». Так и есть. Хорошо, если ответ правильно обоснован и подробно изложен.
Более сложное задание — построить логическую цепочку событий и попросить ребенка сделать вывод. Например: «В каждом из четырех углов комнаты сидит по одной кошке. Перед каждым из углов сидят по три кошки. Сколько кошек в этой комнате?». Ответ: «Четыре». Другой пример: «Я купила платья (синее и красное) для Тани и Кати. У Кати платье не синее. Какое платье у Тани?». Ответ: «Синее».
Детям школьного возраста уже дают другие задания для развития логического мышления: головоломки на сложение, математические задачи. В первом классе они уже могут играть в домино.
Итак, как развивать логическое мышление во втором-третьем классах? Необходимо сосредоточиться на развитии критического восприятия — научить ребенка отличать правду от вымысла. В этом отношении полезны игры:
В эту игру можно играть где угодно — во время прогулки, проезда в общественном транспорте или в магазине. С другой стороны, это прекрасная возможность в процессе такого общения укрепить доверительный контакт с малышом и лучше узнать его интересы.
Отличный способ помочь детям развить логическое мышление — использовать конструкторы Lego. К каждому набору прилагается инструкция по его сборке, что идеально подходит для развития логики, внимания и терпения. Эффективные способы развития логических навыков у детей включают в себя следующие виды занятий:
10–11-летние дети начинают получать образование в области программирования. Сначала используется графический язык. Также их уже могут попросить провести простые эксперименты по физике и химии.
Логические навыки позволяют выявлять суть потока информации, четко и ясно организовывать свои мысли и принимать обоснованные решения. В современном технологически развитом обществе умение логически мыслить является важным навыком, который может впоследствии дать преимущество при поиске высокооплачиваемой работы. Специалисты называют несколько причин важности и необходимости развития логического мышления у детей:
Чтобы развить логику, не стоит ограничивать занятия с ребенком точными науками. Лучше превратить их в творческую и веселую игру, например, описывать свойства предмета на бумаге или придумывать короткие истории, используя простые предложения и фразы. Такие занятия не только развивают и укрепляют логическое мышление ребенка, но и раскрывают его творческий потенциал, способствуют развитию воображения и фантазии.
Как укрепить логические навыки ребенка? Необходимо предоставить ребенку то, что его интересует, и одновременно побуждать его размышлять. Одним из элементов всех коррекционно-педагогических программ является развитие логического и критического мышления у детей дошкольного и школьного возраста. Чем раньше начнется работа в этом направлении, тем выше результаты: логика сначала помогает детям учиться, а затем помогает им овладеть своей профессией.
Если у ребенка проблемы с интеллектуальным развитием, и непонятно, что делать, стоит позвонить в Центр детской неврологии «Киндер Велт» по телефону в Москве +7 (499) 226-09-91 или оставить заявку на сайте нашей клиники. Мы сделаем все возможное, чтобы помочь каждому ребенку!