г. Москва

Как адаптировать ребенка к учебе в первом классе?

ДЕЙСТВУЕТ АКЦИЯ: КОНСУЛЬТАЦИЯ НЕВРОЛОГА СО СКИДКОЙ 50%

Стоимость консультации врача-невролога 3 600 рублей 1800 рублей до конца месяца.

Только до 27.05.2024 первичный прием со скидкой 50%
Получить консультацию
Быстрый результат
Проверенные методики
Преимущество1
В 2022 году мы помогли более 2500 детям
Преимущество2
Уникальное медицинское оборудование
Преимущество3
Уникальные методы лечения и коррекции
Преимущество4
Средний стаж специалистов                     свыше 10 лет

Психическое состояние и успешность в обучении первоклассника зависят от его способности адаптироваться к новым условиям. Некоторые дети слабо реагируют на стресс или изменение условий, в то время как другие считают этот процесс мучительным. В этих случаях важно быстро отреагировать на состояние ребенка, чтобы решить проблему и не позволить ей развиться в депрессию.

Специалисты — детские психологи и неврологи — помогут найти выход из сложных ситуаций, оценить готовность малыша к обучению и провести коррекционную работу по устранению негативного состояния.

Что нужно знать родителям об адаптации ребенка к школе

Младший школьный возраст — это период накопления и усвоения знаний, и в первую очередь — период приобретения знаний. В этом возрасте подражание многим высказываниям и действиям остается важным условием интеллектуального развития. Особая внушаемость, интенсивность впечатлений, сосредоточенность на повторении, внутренняя восприимчивость — все это создает благоприятные условия для умственного развития и обогащения.

Тем не менее учебная деятельность связана с системой строгих требований к совместному поведению, сознательной дисциплине, спонтанному вниманию и памяти. Таким образом, на эмоциональный мир первоклассника влияют:

Родителям в начале учебного процесса можно попробовать ненавязчиво, но регулярно играть с ребенком в «школу» в обычной, внеучебной жизни. Вместе писать, читать книги и изучать природу. Это и будут первые шаги к успешному обучению в первом классе. Психологи рекомендуют для развития социальных навыков детей посещать танцевальные занятия и разнообразные развивающие игровые мероприятия.

Признаки успешной адаптации к школе

Ребенок смышленый, спокойный, быстро находит друзей среди одноклассников. Хорошо отзывается об учителях и сверстниках, без напряжения выполняет домашние задания. Легко принимает правила школьной жизни и спокойно относится к новому распорядку дня (например, не плачет по утрам и нормально засыпает ночью). Не боится сверстников и учителей, адекватно реагирует на замечания учителей.

Признаки дезадаптации

Часто можно наблюдать, что малыш устал, не может заснуть ночью и тяжело просыпается утром. Постоянно жалуется на требования одноклассников и учителей. С трудом приспосабливается к требованиям школы, внутренне сопротивляется, суетлив и обидчив. Обычно такие дети испытывают трудности с учебной деятельностью.

Только в конце первого полугодия при помощи учителей, психологов и родителей они начинают адаптироваться к школьной среде. Часто внешние симптомы одинаковы, например, плаксивость, обида или усталость, но причины бывают разными. С такими случаями следует разбираться индивидуально.

Простые, но эффективные советы родителям

Если ребенок не хочет идти в школу в первый год, родителям нужно постараться заинтересовать его — приложить максимум усилий и убедить, что учиться интересно. Для этого рекомендуется:

  1. Проявлять интерес к школе и классу, в котором он учится. Просто выслушать его может оказаться очень полезно.
  2. Не критиковать, даже если у него плохой почерк, он медленно считает или неаккуратен. Критика, особенно в присутствии других, только усугубит проблемы.
  3. Учитывать темперамент малыша при адаптации к школе. Активным детям трудно долго сидеть на одном месте, а менее энергичным, напротив, сложно приспособиться к школьному ритму.
  4. Не сравнивать его с другими детьми. Это может привести к гордыне или зависти и низкой самооценке. Новые успехи в школе полезно сравнивать с предыдущими достижениями.

Конечно, не только успехи в учебе будут стимулировать первоклассника. Умственная стимуляция и поощрение со стороны взрослых помогут ему ощутить свою значимость в любом виде деятельности.

Если ребенок уже начал ходить в школу, но ему трудно адаптироваться к новым условиям, стоит позвонить в Центр детской неврологии «Киндер Велт» по телефону в Москве +7 (499) 226-09-91 или оставить заявку на сайте нашей клиники. Мы сделаем все возможное, чтобы помочь каждому ребенку!