г. Москва

Инклюзивное обучение и коммуникация: ключевые практики

Только до 24.05.2024 cтоимость консультации психолога всего за 2490 руб. 3500 ₽

Только до 28.05.2024 первичный прием со скидкой 50%
Получить консультацию
Быстрый результат
Проверенные методики
Преимущество1
В 2022 году мы помогли более 2500 детям
Преимущество2
Уникальное медицинское оборудование
Преимущество3
Уникальные методы лечения и коррекции
Преимущество4
Средний стаж специалистов                     свыше 10 лет

Образовательная практика в нашей стране стремится обеспечить участие детей с разным уровнем физической, интеллектуальной или социальной компетенции наравне со сверстниками. В ходе инклюзивного обучения дети с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) взаимодействуют, сотрудничают и развивают свои способности. При восстановлении процессов, которые влияют на работу мозга ребенка, в клиниках нашего Центра детской речевой неврологии и реабилитации «Киндер Велт» проводится совместная работа врачей, специалистов в области функционального развития, различных активизирующих методик.

Особенности коммуникативного развития детей с ВОЗ

Инклюзивное обучение и коммуникация: ключевые практикиНормальное формирование навыков общения начинается с раннего детства, но дети с ограниченными возможностями здоровья отличаются от ровесников своими особенностями. Они часто не до конца понимают устной речи других людей, страдают и комплексуют от различных речевых проблем, которые мешают им отвечать на просьбы или реагировать на обращения других детей либо взрослых. Кроме того, им трудно начинать разговор первыми и поддерживать диалог, для них характерны:

Тем не менее, включение детей с особыми образовательными потребностями в инклюзивную систему позволяет им развивать коммуникативные способности, которые впоследствии окажутся для них полезными. В рамках групповых развивающих занятий, проводимых в наших клиниках «Киндер Велт», малышей с ВОЗ вовлекают в творческие и познавательные активности, помогая им научиться работать в команде и получать удовлетворение от общения.

Концепция инклюзивного обучения

Совместные занятия детей с психофизическими нарушениями и детей, не имеющих таких расстройств, осуществляется при участии педагогов и психологов в рамках инклюзивного интегрированного обучения. Коллективное участие детей с особыми потребностями и их сверстников в учебно-образовательной деятельности способствует развитию не только академических, но и социальных, эмоциональных и экстравертных навыков.

В реализации принципов инклюзивного обучения специалисты «Киндер Велт» решают несколько задач:

  1. Создание условий для воспитания морально-нравственных качеств,
  2. Привитие толерантности у участников образовательного процесса,
  3. Формирование партнерских моделей поведения и умений работы в команде,
  4. Умение решать конфликтные ситуации.

Одним из эффективных подходов к формированию универсальных навыков является проектная научно-исследовательская деятельность. С ее помощью дети приобретают не только знания, но и техники анализа, критического мышления, общительности и решения сложных проблем, учатся самостоятельно исследовать явления окружающего мира, формулировать гипотезы и проверять их на практике.

Проектная научно-исследовательская деятельность становится эффективным инструментом формирования универсальных общеучебных компетенций у детей дошкольного возраста. Такой подход способствует развитию их творческого мышления, обучает работать в команде и развивает у них чувство ответственности.

Диагностика и формы развития коммуникативных навыков

В рамках инклюзивного процесса обучения в клиниках нашего Центра созданы все необходимые условия для совершенствования коммуникативной компетентности у детей с ОВЗ. С помощью диагностики специалисты нашего Центра «Киндер Велт» разрабатывают индивидуальные образовательные маршруты, включающие наиболее подходящие формы общения:

  1. Сюжетно-ролевые игры и театрализованная деятельность предлагают широкие возможности для проявления личности у детей. Взяв на себя роль персонажа из сказки, малыш с легкостью находит общий язык с другими и сценарий игры упрощает общение.
  2. Микрогрупповая и парная работа отлично способствуют межличностному общению дошкольников и младших школьников. В небольших группах дети успешно выполняют творческие задания, самостоятельно распределяют обязанности и обсуждают спорные вопросы.
  3. Психологический тренинг — эффективная форма межличностного общения помогает детям исправить отдельные качества, обрести уверенность в себе и свои способности, научиться правильно и результативно взаимодействовать с другими.

Инклюзивное обучение способствует развитию экстравертных способностей у детей с ОВЗ, помогаем им в процессе образования развивать одновременно все аспекты общения. Многие из таких детей обладают уникальными качествами и навыками, которые делают их яркими и интересными личностями благодаря:

Применение уникальных авторских методик стимуляции мозга и единое понимание специалистами нашего Центра процессов, которые влияют и затрудняют развитие центрального отдела нервной системы ребенка, создают эффективный алгоритм воздействия, способствующий нормализации работы мозга.

 

Запишитесь на консультацию через форму на сайте и получите 5% скидки!

Записаться на консультацию