Только до 26.11.2024
cтоимость консультации врача-невролога всего за 2490 руб. 3500 ₽
До трех-четырех лет дети во время разговора путаются в произношении слов: пропускают буквы и слоги, переставляют их местами, добавляют новые (самолет — саломет, бумага — бугага, котлета — кета). У малышей еще незрелое слуховое восприятие и артикуляция, им сложно запомнить последовательность слогов и быстро перейти от одного звука к другому. Эти навыки имеют большое значение для развития и понимания речи, обучения грамоте. Предпосылки формирования у ребенка правильного восприятия структуры слогов в слове закладываются еще в раннем возрасте, и, конечно, успех в большей степени зависит от активности участия самих родителей. При восстановлении процессов, оказывающих влияние на развитие функций мозга ребенка, в клиниках нашего Центра детской речевой неврологии и реабилитации «Киндер Велт» проводится совместная работа врачей и специалистов в области функционального развития.
Если трудности сохраняются у малыша после четырех лет, это служит сигналом, что ребенку нужна помощь логопеда-дефектолога. Самостоятельно эти проблемы не исчезают. Выделяют этапы обучения, когда формируется восприятие отдельных слогов и структуры целого слова:
Понимание слогов в структуре слова надо развивать у детей с первых лет жизни, формировать координацию движений, чувство ритма, восприятие на слух. В этом помогает:
Большую пользу приносит тренировка координации рук, пальчиковые упражнения, артикуляционная гимнастика, которая развивает мышцы щек, губ, языка, челюсти.
На этом этапе формируется звукоподражание и произношение гласных звуков, затем согласных, отдельных слогов и понимание структуры звучания слова в целом. Тренируют разную громкость, интонацию, ударения. Используют палочки, кубики, картинки, карандаши.
Играют в «повтори за мной», «закончи предложение», «назови ласково» и другие игры, выполняют творческие задания на составление из слогов слов разной сложности.
Даже когда дети уже усвоили структуру отдельных слов, искажения вновь появляются, когда ребенок говорит самостоятельно или сталкивается с новым сложным выражением. По технологии обучения слоговой структуре на заключительной стадии формируется автоматизм в произношении слов. Идет работа с простыми и сложными словами в словосочетаниях и предложениях. Дети учат скороговорки, двустишия, составляют предложения, придумывают рассказы по картинке, делают описания предметов.
Коррекция недостатков в формировании у дошкольников структуры слогов в словах считается самым сложным среди нарушений речи. Особенно у детей с ОНР. Работа с логопедом-дефектологом необходима и обязательна. Профильный специалист нашего Центра детской речевой неврологии и ортопедии «Киндер Велт» подберет индивидуальную методику, чтобы сформировать у ребенка слоговую структуру слов.
Родители вместе с логопедом-дефектологом активно участвуют в процессе. Со стороны взрослого требуется от 70 до 90 повторений нового слова, прежде чем оно закрепится у малыша в памяти. Формирование восприятия структуры всего слова и отдельных слогов ведется длительно, систематизировано, развитие идет постепенно от простого к сложному. Необходимо создать для занятий комфортные условия, хвалить, поощрять ребенка, быть терпеливыми. Все это поможет ребенку преодолеть трудности и достичь успеха.
Специалисты нашего Центра «Киндер Велт» своевременно применяют методы активации мозга и детально изучают все процессы, которые привели к нарушениям в центральной нервной системе ребенка, что в итоге позволило нам разработать эффективный алгоритм воздействия для восстановления нормальной работы мозга.
Запишитесь на консультацию через форму на сайте и получите 5% скидки!