г. Москва

Эффективные способы развития речи у детей

Только до 26.11.2024 cтоимость консультации врача-невролога всего за 2490 руб. 3500 ₽

Только до 30.11.2024 первичный прием со скидкой 50%
Получить консультацию
Быстрый результат
Проверенные методики
Преимущество1
В 2022 году мы помогли более 2500 детям
Преимущество2
Уникальное медицинское оборудование
Преимущество3
Уникальные методы лечения и коррекции
Преимущество4
Средний стаж специалистов                     свыше 10 лет

Развитие речи у маленьких детей является важным этапом роста. Для целостного формирования личности на начальном этапе особенно важно, чтобы малыш своевременно и в полном объеме овладел речевыми навыками. От этого во многом зависят умственная активность и психологическое равновесие. Специалисты центра детской речевой неврологии и реабилитации «Киндер Велт» знают, какие факторы влияют на формирование речевых навыков и как развить речь у ребенка. Для восстановления процессов, влияющих на развитие функций мозга малыша, в наших клиниках проводится совместная работа врачей, специалистов по функциональному развитию.

От чего зависит развитие речи

Формирование речевых навыков у детей — сложный и многогранный процесс, зависящий от множества факторов. Первый и, безусловно, крайне значимый фактор — это окружение. С кем ребенок общается в первые годы жизни? На каком языке говорят его близкие люди? Как развивать речь у ребенка в 2 года? Если малыш вырос в семье, где активно разговаривают, читают книги, поют песни, то у него больше возможностей для освоения языка и формирования богатой речи.

Другой фактор — стимуляция и поддержка со стороны взрослых. Ребенок нуждается в постоянной коммуникации, внимании и принятии своей речи окружающими. Взрослым нужно уметь слушать его, задавать вопросы, оказывать поддержку и поощрять его усилия.

Следующим аспектом, оказывающим влияние на формирование речевых навыков, является игра. Во время игры дети выражают свои мысли и чувства, используют новые слова и фразы. Посредством игры они учатся устанавливать контакты, слушать других и выражать свои мысли. Также помогают коррекционные занятия с логопедом при самых запущенных случаях

Основные этапы речевого развития у детей

С момента рождения и до школьного возраста дети проходят через несколько этапов, которые влияют на их способность выражать свои мысли и понимать окружающих людей:

  1. Предречевой период. Начиная с рождения дети изучают мир через зрительные и слуховые впечатления, пытаются подражать звукам и жестам взрослых.
  2. Ранний период речи. В возрасте от 1 до 2 лет дети начинают понимать слова, учатся взаимодействовать с окружающим пространством в виде звуков. Именно на этом этапе важно понимать, как развивать речь у ребенка, потому что в полтора года он уже должен понимать 100–150 слов (простые команды: пойдем кушать, пойдем гулять и т. д.). В 2 года пассивный словарный запас ребенка должен составлять 1500–2000 слов (пойди в другую комнату, возьми книжку, положи ее на стол и т. д.) Они начинают использовать простые фразы, правильно называть предметы.
  3. Период активного словарного запаса. В возрасте от 2 до 3 лет дети активно расширяют словарный запас — овладевают новыми словами, учатся грамматическим структурам и используют цельные предложения.
  4. Период грамматического развития. В возрасте от 3 до 4 лет дети активно развивают грамматические навыки — учатся правильно склонять и спрягать слова, строить более сложные предложения и использовать союзы.
  5. Развитие речи дошкольного возраста. Возраст от 4 до 6 лет является финальным этапом перед поступлением ребенка в школу. В этом возрасте дети продолжают учиться новым словам, развивают свои навыки высказывания и умение строить логические цепочки в речи.

Процесс развития речи складывается по-разному: некоторые дети с нарушениями речи и слуха нуждаются в дополнительной помощи и специальных занятиях с логопедом-дефектологом.

Основные этапы речевого развития у детей

Коррекционно-логопедическая работа по формированию речевых коммуникативных навыков у детей в Центре детской речевой неврологии и реабилитации «Киндер Велт» демонстрирует положительную динамику по всем наблюдаемым параметрам диагностики. Дети, страдающие от различных видов нарушений речи, часто испытывают сложности в общении, это существенно ограничивает их возможности и препятствует успешной социальной адаптации.

Основная цель коррекционной и логопедической работы в «Киндер Велт» — помочь детям преодолеть языковые и коммуникативные трудности и обрести навыки, необходимые для полноценного участия в обществе. Эту цель специалисты нашего Центра достигают с помощью адаптированных программ, разработанных с учетом конкретных потребностей и возможностей каждого ребенка. Своевременное использование методик активизации мозга и одинаковое понимание процессов, которые вызвали и мешают развитию центрального отдела нервной системы ребенка, позволили сформировать эффективный инструмент воздействия по восстановлению нормальной работы мозга.

 

Запишитесь на консультацию через форму на сайте и получите 5% скидки!

Записаться на консультацию
Перейти к содержимому