Только до 26.11.2024
cтоимость консультации врача-невролога всего за 2490 руб. 3500 ₽
Понятие билингвизма, т. е. владение двумя языками с раннего возраста, очень актуально в мире, где люди часто переезжают в другие страны, общаются с иностранцами. Основные виды билингвизма: симметричный, при котором ребенок владеет обоими языками одинаково, и ассиметричный, когда в речи малыша доминирует один язык. Встречаются ситуации, когда активно используются оба языка, либо второй находится в пассиве (понимаю, но не говорю). При восстановлении процессов, которые влияют на развитие функций мозга ребенка, в клиниках нашего Центра детской речевой неврологии и реабилитации «Киндер Велт» проводится совместная работа врачей и специалистов в области функционального развития с применением различных активизирующих методик.
Особенности билингвизма существенно влияют на умственное и эмоциональное развитие. Понимание проблемы билингвизма помогает родителям и логопедам более эффективно поддерживать детей в успешном освоении языков, адаптации в двуязычном мире.
Преимущества:
Сложности:
Билингвы осваивают два языковых кода одновременно, что требует больше времени и усилий. Это часто приводит к капризам, неуверенности, заиканию. Двуязычие создает высокий риск тяжелого недоразвития речи при ЗПР, интеллектуальной недостаточности, аутизме. Наши специалисты с многолетним опытом работы помогут решить любую проблему — диагностика у специалиста нашего Центра позволит правильно оценить и выявить нарушение, выбрать оптимальный план коррекции и лечения.
Ситуация усложняется, когда у билингва есть речевые нарушения. Если логопед не владеет иностранным языком, на котором говорит ребенок, трудно определить фонетические проблемы и аграмматизмы.
Основные коммуникативные стратегии, которые рекомендуют логопеды при детском билингвизме, состоят в четком разделении: каждому языку свое место (например, дом — школа), время («английские субботы»), определенный собеседник (мама — папа).
Нет единого мнения о том, в каком возрасте лучше начинать изучение второго языка. Одни эксперты рекомендуют начинать до трех лет, другие считают, что оптимальный период — с 4 до 6 лет. Раннее начало обучения способствует свободному без акцента разговору, но неправильный подход нередко вызывает проблемы, требующие логопедической коррекции.
Билингвизм у детей — ценный навык, который способствует всестороннему прогрессу и дает конкурентные преимущества в будущем. Поддержка и понимание родителей и специалистов поможет ребенку успешно пройти этот сложный период, преодолеть трудности, активно включиться в повседневную жизнь и нормализовать коммуникацию.
Своевременное использование методик активизации мозга и одинаковое понимание специалистами нашего Центра всех процессов, которые мешают развитию центрального отдела нервной системы ребенка, позволили создать мощный, эффективный алгоритм воздействия, способствующий восстановлению нормальной работы мозга.
Запишитесь на консультацию через форму на сайте и получите 5% скидки!